Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона

19 сентября в Санкт-Петербурге на заседании Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике в рамках 14-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» выступил член экспертно-консультационного совета при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока, член экспертного совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству, генеральный директор лоцманской компании ООО «Альбатрос» Кирилл Жаворонков.

Как заявил эксперт, в свете последних тенденций международной политики, «сегодня перед Российской Федерацией стоит задача создания мощного и долговременного инструмента экономической и политической интеграции страны в сферы мировой торговли и международного морского судоходства. Из-за попыток экономической блокады России возникла острая необходимость использовать наше выгодное географическое положение для осуществления транзитных перевозок по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории нашей страны. Прежде всего, речь идет о создании бесперебойного транспортного обслуживания обширных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока с обязательным соблюдением высоких в т.ч. международных требований к экологической безопасности транспортных процессов».

Практически все арктические инвестиционные проекты подразумевают интенсивное использование морского транспорта и высочайшие требования к безопасности мореплавания. Одним из основных элементов снятия экологических рисков, а также рисков инвесторов Кирилл Жаворонков назвал эффективность организации лоцманского обслуживания на Севморпути, которое призвано обеспечивать безопасность мореплавания и защиту морской среды. Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона.

Также, Кирилл Жаворонков рассказал о деятельности и планах ООО «Альбатрос. Лидирующих позиций в лоцманской деятельности Обществу удалось достичь, благодаря высокой квалификации лоцманов: «Помимо прохождении обязательных подготовительных курсов в сертифицированных тренажерных центрах ведущих учебных заведениях Санкт-Петербурга, наши лоцманы стажируются в европейских тренажерных центрах по программе «Управление крупнотоннажными судами и судами с необычными маневренными характеристиками. Сегодня мы предоставляем услугу по лоцманской проводке судов любых типоразмеров в крупнейших морских портах Северо-Запада России — Приморск и Усть-Луга, в планах у нас – Сабетта».

Сегодня в России безопасность мореплавания обеспечивается государственными и негосударственными лоцманами. По мнению Кирилла Жаворонкова, последние при этом убедительно демонстрируют большую экономическую эффективность и клиентоориентированность, и это при полном отсутствии государственного финансирования строительства средств доставки лоцманов.

В заключении Кирилл Жаворонков отметил необходимость более интенсивной интеграции представителей лоцманского сообщества в систему администрирования Севморпути, а также подчеркнул, что России необходимо ускорить формирование единого подхода к обеспечению СМП своими линейными ледовыми лоцманами, совершенствовать систему их подготовки, аттестации, дипломирования, сертификации, а также — стажировки в новых районах плавания.

Напомним, что в январе 2013-го года вступил в силу федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», создав основу для централизации государственного управления в лице Администрации Севморпути. Закон призван обеспечивать безопасные условия плавания судов на акватории Севморпути и предоставление равного доступа всем заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным.

В рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы» предусмотрено строительство специализированного флота для лоцманского обеспечения, в т.ч. это гидрографические лоцмейстерские суда ледового класса, специализированные гидрографические катера и лоцманские катера ледового класса для доставки лоцманов.

Источник: Информ-24