«Русская рыба» познакомилась с читателями из Поднебесной

В Китае, в городе Циндао завершила свою работу 23-я Международная выставка China Fisheries&Seafood Expo 2018. По традиции Росрыболовство и российские рыбопромышленники презентовали на выставке объединенный национальный стенд, где были представлены образцы отечественной рыбной продукции, технологические новинки, а также проходили дегустации рыбных блюд. К примеру, российский минтай готовился поварами с использованием национальных китайских приправ и соусов.

Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, а в ее работе принимал участие начальник ФГБУ «ЦУРЭН» Александр Хатунцов. Впервые гостям российского павильона, среди которых, в частности, был заместитель министра сельского хозяйства КНР Юй Канчжэнь, был презентован экспериментальный номер журнала «Русская рыба» с промовкладкой на английском и китайском языках, посвященной выставке в Циндао. Так что посетители смогли не только попробовать российские блюда с китайским гастрономическим оттенком, но и прочитать на родном языке материалы в журнале, посвященные текущему состоянию и перспективам развития российско-китайских отношений в рыбной отрасли.

Сейчас эти отношения явно находятся на подъеме. Китай является лидером по объему экспорта российской рыбной продукции. На китайский рынок поставляется около 1 млн тонн, причем в последнее время растет доля продукции глубокой переработки. В основном это минтай, а также тихоокеанская сельдь, крабы, креветки, трепанг, гребешок, морской еж и другие морепродукты.

«Мы планируем развивать внутреннюю переработку водных биоресурсов и внедрять безотходные технологии – это станет существенным драйвером роста. Для этого построим заводы, том числе на Дальнем Востоке, а также серьезно обновим флот. Чтобы поддержать инвесторов, выделяем квоты на вылов рыбы, реализация первых проектов уже началась», – отметил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук. Представитель китайского ведомства Юй Канчжэнь в свою очередь подчеркнул, что масштабы и возможности китайского рынка безграничны, поэтому нашим странам необходимо работать рука об руку.

По оценкам Росрыболовства, к 2030 году, при условии реализации запланированных стратегических программ, выручка от экспорта рыбы увеличится вдвое и превысит 8 млрд долларов.

Национальный стенд российских рыбопромышленников, объединенных под эгидой Росрыболовства, был представлен на China Fisheries & Seafood Expo в третий раз. В этом году на площади в 700 кв. метров отечественную продукцию презентовали 13 рыбодобывающих и перерабатывающих компаний Дальнего Востока и Северо-Запада России.