НКС по рыбохозяйственному образованию

Научно-консультативный совет по рыбохозяйственному образованию создан
в 1986 г.
по инициативе П.А. Моисеева, С.Г. Соина, Б.Г. Иоганзена и других профессоров и ученых из крупнейших вузов СССР. Предусматривалось, что совет станет общесоюзным межведомственным научным, консультативным и координационным центром в плане совершенствования подготовки специалистов биологического профиля для рыбного хозяйства.

В состав совета вошли авторитетные преподаватели и специалисты учебных, научных и производственных организаций и учреждений Минрыбхозов СССР и союзных республик, Министерства высшего и среднего образования, Академии наук СССР
и других ведомств. Председателем НКС был избран заслуженный деятель науки профессор П.А. Моисеев (до 1998 г.). Функции ученого секретаря выполнял
к. б. н. В.К. Горелов.

На заседаниях совета обсуждались проблемы совершенствования подготовки кадров с высшим образованием, а также подготовки учебников и учебных пособий по дисциплинам биологического профиля. Было рекомендовано сохранить в университетах страны подготовку специалистов-биологов с ориентацией на последующую работу
в учреждениях рыбохозяйственного профиля. Для выпускников по специальности «Водные биоресурсы и аквакультура» (до 1987 г. — «Ихтиология и рыбоводство») были разработаны и предложены специальные курсы: аквакультура, математические методы
в биологии с основами информатики и вычислительной техники, приборы и механизмы
в аквакультуре и др.

С 1990 г. совет начал работать в тесном сотрудничестве с Учебно-методическим объединением по специальностям рыбного хозяйства. С этого времени совет стал уделять большое внимание проблеме перехода рыбохозяйственных вузов на двухступенчатую систему обучения с присуждением выпускникам первой степени (бакалавра наук)
и второй (магистра). Была признана необходимость аккредитации рыбохозяйственных вузов при международных организациях по образованию и установление российскому (советскому) диплому мирового стандарта.

По мере разработки необходимых документов для перехода на двухступенчатую систему образования в учебных заведениях рыбной отрасли (учебные планы, образовательных стандарты и др.) были обозначены основные профессиональные сферы деятельности бакалавров и магистров по специальности «водные биоресурсы
и аквакультура».