федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации»
По оперативным данным Росстата, производство рыбной продукции за первое полугодие 2023 года достигло 2 млн тонн — на 4% или на 71 тыс. тонн больше уровня 2022 года.
Рост производства наблюдается в сегменте мороженой рыбы – на 8%, до 1,39 млн тонн, рыбного фарша и прочего мяса рыб – на 24%, до 52 тыс. тонн, ракообразных, моллюсков, водных беспозвоночных мороженных и приготовленных – на 22%, до 73 тыс. тонн.
Выпуск мороженого 127 тыс. тонн, рыбы приготовленной, консервированной и икры – 303 тыс. тонн, муки и гранул из водных биоресурсов, непригодных к употреблению в пищу, — 85 тыс. тонн.
За этот период российскими рыбаками было добыто 3,2 млн тонн — на 11% выше показателя аналогичного периода 2022 года.
Экспорт рыбной продукции в январе-июле 2023 г. (без учета торговли вне зоны действия таможни) составил порядка 1,2 млн тонн — на 2,5 % больше уровня 2022 года. Основную долю в экспорте рыбной продукции занимают: рыба мороженая – 76%, филе рыбное (включая фарш) – 10%, мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, ракообразных, моллюсков, беспозвоночных, непищевые – 7%, ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные – 5%.
Рост отмечается по поставкам мороженой рыбы, ракообразных, моллюсков и других водные беспозвоночных, а также непищевой рыбной продукции.
Рыбный импорт за первое полугодие составил около 344 тыс. тонн, что на 36% больше уровня 2022 года. Основную долю в импорте рыбной продукции занимают: рыба мороженая – 45%, ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные – 21%, готовая или консервированная рыба, икра – 13%, готовые или консервированные ракообразные и моллюски – 6%, филе рыбное (включая фарш) – 6 %, рыба свежая – 4%, рыба сушеная, соленая – 3%. Ранее сообщалось, что импортеры смогут получать лицензии на ввоз товаров на "Моем экспорте".
Поставки рыбной продукции отечественного вылова и импорта полностью покрывают потребности внутреннего рынка как в объеме, так и по разнообразию ассортимента.